бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области

"СОКОЛЬСКИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙ ТЕХНИКУМ"

Ведущие работодатели

Версия для слабовидящих

ОТЧЕТ

по выполнению плана методического управления

БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ»

за 2015-2016 г.

В 2015-2016 учебном году коллектив техникума работал над реализацией единой методической темы «Внедрение практико-ориентированной модели профессионального образования как основы формирования компетентной личности специалиста/рабочего».

Цель методической работы - создание условий для подготовки высококвалифицированного специалиста в соответствии с потребностями рынка труда.         

Для осуществления поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Актуализировать содержание образовательных программ по подготовке специалистов среднего звена и по подготовке квалифицированных рабочих служащих в соответствии с требованиями экономики на основе дуального образования и сетевого взаимодействия с ПОО в целях повышения качества образования.
  2. Совершенствовать профессиональный уровень педагогических работников через поиск, адаптацию, моделирование, проектирование и трансляцию новых образцов педагогической деятельности, учебно-методических и дидактических материалов, технологий обучения.
  3. Разработка механизмов независимой оценки профессиональной квалификации выпускников.

Для решения задач составлен подробный план работы, мероприятия которого в текущем учебном году выполнены в полном объеме.

Перечень оперативных мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Выполнение

1. Модернизация структуры комплексного научного и учебно-методического обеспечения по специальностям и профессиям

1.1

Совершенствование структуры, создание и апробация нового предметного содержания  учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями экономики.

В течение года по плану

Шилова О.А.,

Ершов Е.В.,

Гришонкова Е.А.,

Ефимова Н.А.,

председатели ПЦК

Осуществлен переход общеобразовательного курса на ФГОС среднего (полного) общего образования, изменено предметное содержание общеобразовательных дисциплин в соответствии с требованиями данного ФГОС.

Выполнена корректировка учебных планов в отношении профессиональных модулей в соответствии с требованиями экономики и работодателя.

Всеми преподавателями разработаны методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ, курсовых проектов (работ).

1.2

Актуализация КОС по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, учебным и производственным практикам по специальностям и профессиям в соответствии с ФГОС 3+, ФГОС СОО и требованиями работодателя.

В течение года по плану

Ефимова Н.А.,

председатели ПЦК

Обновлены, приведены в соответствие с требованиями работодателя и современной методики преподавания,  комплекты контрольно-оценочных средств по всем дисциплинам, учебным и производственным практикам, по всем направлениям подготовки.

Актуализированы и переработаны материалы к квалификационным экзаменам по профессиональным модулям.

1.3

Внесение коррективов в единые  требований к дипломному проекту (работе) на основании апробации.

1 семестр

Председатели ПЦК

Внесены изменения в положение о дипломном проекте (работе), разработаны единые методические рекомендации по выполнению дипломного проекта (работы) и методические рекомендации для выполнения дипломного проекта (работы) по каждой специальности.

2. Совершенствование профессионального уровня педагогических работников. Развитие инновационных форм образовательной деятельности

2.1

Обеспечение непрерывности профессионального педагогического образования и самообразования членов педагогического коллектива.

В течение года по плану

Салтан Э.М.,

Гришонкова Е.А.,

Шилова О.А.,

Ершов Е.В.,

Ефимова Н.А.,

председатели ПЦК

Созданы условия для повышения квалификации преподавателей и мастеров п/о: курсы, обучающие семинары, мастер-классы, стажировки на предприятиях города и в ПОО области.

2.2

Проведение стажировок в рамках сетевого взаимодействия с ПОО по темам:

1. Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФГОС СОО.

2. Создание образовательной среды как средство развития творческого потенциала студентов и педагогов.

3. Дипломное и курсовое проектирование по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования как средство формирования ключевых компетенций будущего специалиста.

4. Монтаж и техническая эксплуатация центробежного насоса для перекачки бумажной массы как средство формирования профессиональных компетенций техника-механика.

5. Развитие профессионального мастерства преподавателей экономических дисциплин как средства повышения качества образования.

6. Изготовление деревянных клееных щитов безсучкового типа.

7. Технология использования современных отделочных строительных материалов для формирования профессиональных компетенций будущего рабочего.

8. Новые технологии в строительстве домов.

В течение года

Салтан Э.М.,

Шилова О.А.,

Ефимова Н.А.,

Гришонкова Е.А.,

председатели ПЦК

Выполнено частично, в рамках сетевого взаимодействия проведены стажировки:

1. Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФГОС СОО.

2. Технология использования современных отделочных строительных материалов для формирования профессиональных компетенций будущего рабочего.

3. Новые технологии в строительстве домов.

2.3

Повышение квалификации педагогических работников через образовательные курсы, стажировки на предприятиях и сетевое взаимодействие с ПОО.

В течение года по плану

Салтан Э.М.,

Гришонкова Е.А.,

Шилова О.А.,

Ершов Е.В.,

Ефимова Н.А.,

председатели ПЦК

Выполнено.

2.4

Проведение мастер-класса для преподавателей общеобразовательных дисциплин по теме «Формирование универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС СОО через смысловое чтение и работу с текстом».

октябрь 2015г.

Ефимова Н.А.

Выполнено.

В рамках мастер -класса рассмотрены основные понятия ФГОС СОО, значение и характеристика УУД, инновационная методика формирования УУД – смысловое чтение и различные ее компоненты.

2.5

Обучающий семинар-практикум для преподавателей специальных дисциплин по теме «Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода».

ноябрь

2015г

Ефимова Н.А.,

 

Выполнено.

В рамках семинара рассмотрены основные принципы системно-деятельностного подхода, этапы урока в соответствии с данным подходом. Проведено сравнение классического урока при репродуктивном способе обучения и урока с позиции системно-деятельностного подхода. Рассмотрены и апробированы современные педагогические технологии и методики используемые на различных этапах урока.

2.6

Педсовет-конференция для преподавателей общеобразовательных дисциплин по теме «Индивидуальный проект как способ формирования универсальных учебных действий».

январь 2016г

Ефимова Н.А.,

Гришонкова Е.А.

 

Выполнено.

Разработано положение о выполнении индивидуального проекта обучающихся, оценочные листы и критерии оценки ИП. Методические рекомендации для преподавателей по организации индивидуального проектирования обучающихся.

2.7

Проведение тематического педсовета «Портфолио студента как составная часть системы оценки достижения планируемых результатов».

март 2016г

Салтан Э.М.,

Ефимова Н.А.

Выполнено.

2.8

Организация и проведение обучения преподавателей основам разработки дистанционного курса в среде Moodle.

В течение года

тьютор Ефимова Н.А.

Проведено обучение 5 преподавателей, разработаны новые дистанционные курсы по темам «Основы компьютерной графики», «Информатика 2 курс», «Основы предпринимательской деятельности», обновлен курс «Профкарьера», «Основы деловой культуры»

2.9

Проведение инструктивно-методического совещания по теме «Совершенствование  КОС по дисциплинам и профессиональным модулям» для обеспечения дуальности обучения.

январь 2016г

Ефимова Н.А.

Выполнено.

2.10

Проведение индивидуальных  консультаций для преподавателей и мастеров производственного обучения по различным направлениям педагогической деятельности:

·    использование активных форм и методов обучения;

·    использование иновационных технологий обучения;

·    мониторинг результативности обучения;

·    оформление портфолио преподавателя как формы оценки профессионального мастерства;

·    разработка дистанционного курса в среде Moodle.

В течение года

члены методического совета

Выполнено.

2.11

 

 

Проведение предметных недель в рамках внеклассной работы по специальностям/профессиям:

·     проведение внутритехникумовских олимпиад;

·     проведение внеклассных мероприятии по дисциплинам;

·     проведение конкурсов на лучшее информационное пособие по предмету;

·     проведение конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

В течение года по плану

Председатели ПЦК

Выполнено.

Проведены предметные недели по всем специальностям и профессиям, по итогам объявлены благодарности самым активным преподавателям и студентам.

Каждая ПЦК оформила и представила на методическом совете отчет, содержащий подробное описание всех мероприятий и фотографии.

ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

2.11.2015-6.11.2015гг.

Стратулат М.И.

Выполнено.

ПЦК физики, математики, информатики

21.03.2016-25.03.2016гг.

Киренцова Н.М.

Выполнено.

ПЦК экономических дисциплин

1.02.2016-5.02.2016гг.

Клубкова М.Н.

Выполнено.

ПЦК технологических дисциплин

12.10.2015-16.10.2015гг.

Исакова В.С.

Выполнено.

ПЦК электротехнических дисциплин и автоматизации производства

14.12.2015-25.12.2015гг.

Мельникова О.Е.

Выполнено.

ПЦК мастеров производственного обучения

продавец – октябрь,

повар - декабрь, столяр – февраль,

каменщик - март

Фабрикантова Е.Р.

Выполнено.

ПЦК общеобразовательных дисциплин

история, обществознание – ноябрь,

язык и литература – январь,

физическая культура, ОБЖ – февраль, математика, физика, информатика – апрель

Михалкина Т.С.

Выполнено.

ПЦК мастеров п/о и преподавателей  Харовский филиал

ноябрь – химия, биология;

декабрь – физика, математика, информатика;

январь – история, право, обществознание, ПДД;

февраль – русский язык, литература, иностранный язык;

март – повар;

май – ОБЖ, физкультура;

июнь – автомеханик.

Шахов В.В.

Выполнено.

 

2.12

Участие студентов в областных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и чемпионатах профессий.

В течение года

Председатели ПЦК

Выполнено.

 

2.13

Участие преподавателей в конкурсах педмастерства.

В течение года

Председатели ПЦК

Выполнено.

(подробная информация в отчетах председателей ПЦК)

2.14

Проведение инструктивных совещаний с председателями ПЦК.

В течение года по плану

 

Салтан Э.М.,

Гришонкова Е.А.,

Ершов Е.В.,

Шилова О.А.,

Ефимова Н.А.

Выполнено.

 

2.15

Проведение единого информационно-методического дня.

июнь 2016г

Салтан Э.М.,

Ефимова Н.А.,

Ершов Е.В.,

Шилова О.А.

Выполнено.

29 июня 2016г. состоялся единый информационно - методический день, в рамках которого прошли выставка методических разработок преподавателей и воспитательной системы за 2015-2016 учебный год и педсовет в форме деловой игры  «ТИМБИЛДИНГ, ИЛИ 1+1=5».

На выставку были представлены методические рекомендации по выполнению практических, лабораторных и курсовых работ, написанию выпускных квалификационных работ, отчеты по предметным неделям,  исследовательской работе музея, библиотеки, внеклассным мероприятиям по социально-педагогическому сопровождению студентов, сборник сценариев мероприятий воспитательной системы и т.д.

Единый информационно - методический день проходил под девизом «Высокий результат – дело командное» и вторым его мероприятием являлась деловая игра «ТИМБИЛДИНГ,  ИЛИ 1+1=5» направленная на сплочение коллектива и обобщение опыта использования инновационных педагогических технологий и методик.

3. Обеспечение внутренней и внешней оценки деятельности учебной организации

 

3.1

Разработка системы оценки деятельности образовательной организации.

В течение года

Салтан Э.М.

Выполнено.

3.2

Обобщение и распространение передового педагогического опыта через инновационные формы работы:

·     педагогическая мастерская;

·     проведение и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий;

·     КТД;

·     публикации методических материалов преподавателей.

В течение года по плану

 

Председатели ПЦК

Выполнено.

 

3.3

Осуществление мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда с целью учета быстро меняющихся требований работодателей к профессиональной квалификации работников.

В течение года

Салтан Э.М.

Выполнено.

           

 

 

         Наибольшее внимание в 2015-2016 учебном году уделялось совершенствованию профессионального уровня педагогических работников, разработке механизмов независимой оценки профессиональной квалификации выпускников, как средств повышение качества образования и формирования компетентного специалиста, востребованного на рынке труда.

         Для совершенствования системы методической работы техникума и повышения качества образовательной деятельности в данных направлениях проведены педсоветы, методические советы, обучающие семинары, мастер-классы, открытые уроки и мероприятия, проведено обучение технологии разработки дистанционного курса в среде MOODLE преподавателей, а также стажировки преподавателей на предприятиях СМР и в ПОО области.

         Регулярно проводились индивидуальные консультации преподавателям по вопросам, связанным с актуализацией и оформление учебно-методической документации, ФГОС СОО, профессиональными стандартами, разработкой элементов дистанционных курсов, использованием активных форм и методов обучения, применением системно-деятельностного подхода и информационных технологий в обучении, подготовкой к итоговой аттестации специальностей и профессий.

Каждая предметно-цикловая комиссия провела обширную работу по подготовке предметных недель,  профессиональных проб для абитуриентов, готовила студентов для участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. Наиболее успешным оказалось участие в региональном чемпионате профессий WorldSkills Russia–Вологда по компетенциям «Программное обеспечение для бизнеса» (1 место)  и  «Сетевое и системное администрирование» (3 место).

В 2015-2016 уч.г. БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ» принял участие во всех компетенциях  чемпионата профессий WorldSkills проводимых в Вологодской области.

        Данный чемпионат можно считать самым серьёзным тестом на профпригодность, т.к. в основе движения WorldSkills - разработанные промышленниками современные профстандарты, которым хороший специалист обязан соответствовать.

 

Итогом методической работы являлся единый информационно - методический день, в рамках которого прошли выставка методических разработок преподавателей и воспитательной системы за 2015-2016 учебный год и педсовет в форме деловой игры  «ТИМБИЛДИНГ, ИЛИ 1+1=5».

На выставку были представлены методические рекомендации по выполнению практических, лабораторных и курсовых работ, написанию выпускных квалификационных работ, отчеты по предметным неделям,  исследовательской работе музея, библиотеки, внеклассным мероприятиям по социально-педагогическому сопровождению студентов, сборник сценариев мероприятий воспитательной системы и т.д.

Единый информационно - методический день проходил под девизом «Высокий результат – дело командное». Вторым его мероприятием являлась деловая игра «ТИМБИЛДИНГ,  ИЛИ 1+1=5» направленная на сплочение коллектива и обобщение опыта использования инновационных педагогических технологий и методик. Деловая игра дала возможность преподавателям проявить себя не только как профессионалов своего дела, но и творчески,  создать корпоративный дух, наполнить участников педагогического совета позитивными эмоциями, связанными с профессиональными ценностями.

 

По результатам проведения единого информационно-методического дня принято решение:

  1. Создать условия для внедрения в образовательный процесс профессиональных стандартов.
  2. Совершенствовать учебно – программную документацию и учебно – методические материалы в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями работодателя.
  3. Продолжить работу по повышению педагогического мастерства педагогических работников через поиск, адаптацию, моделирование, проектирование и трансляцию новых образцов педагогической деятельности, учебно-методических и дидактических материалов, технологий обучения.
  4. Разработать механизмы по развитию технического творчества студентов в рамках проектной деятельности.

 

Проделанная за 2015-2016 уч.г. методическая работа и достигнутые результаты позволили оценить значимость и сущность требований дуального образования, профессиональных стандартов и ФГОС СОО.

                  

Использование таких активных форм методической работы, как мастер-класс, круглый стол, панельная дискуссия, обучающий семинар позволяет преподавателям повысить уровень педагогической компетенции.

В следующем учебном году необходимо продолжать совершенствование методической грамотности преподавателей, а приоритетным направлением становится формирование исследовательский компетентности и информационной культуры студента, развитие технического творчества студентов. Таким образом, сформированный уровень компетентности преподавателя и студента позволит значительно повысить качество образовательного процесса в техникуме.

 

  

Методист БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ»  Н.А. Ефимова