бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области

"СОКОЛЬСКИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙ ТЕХНИКУМ"

Ведущие работодатели

Версия для слабовидящих

Результаты социально-психологического тестирования

C 24 февраля по 5 марта 2015 г. в Вологодской области на сайте АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» прошла процедура социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций. Основной целью тестирования являлось изучение готовности (склонности) подростков к проявлению различных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ. Тестирование проводилось с использованием диагностической методики «Склонность к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

Участниками стали студенты нашего техникума, обучающиеся на 1 курсе.

 

Уровень выраженности склонности обучающихся

к отклоняющемуся поведению

Наименование шкал

Количественные данные

в абсолютных показателях

Не выражено

НОРМА

Выражено

Количество участников

  1. Шкала установки на социально-желательные ответы

3 чел.

63 чел.

64 чел.

130

  1. Шкала склонности к преодолению норм и правил

41 чел.

83 чел.

6 чел.

  1. Шкала склонности к аддиктивному поведению

55 чел

70 чел.

5 чел.

  1. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

39 чел.

78 чел.

13 чел.

  1. Шкала склонности к агрессии и насилию

68 чел.

55 чел.

7 чел.

  1. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций

56 чел.

67 чел.

7 чел.

  1. Шкала склонности к делинквентному поведению

38 чел.

87 чел.

5 чел.

 

В целом, полученные результаты свидетельствуют о преобладании у обучающихся в пределах нормы показателей, характеризующих склонность к отклоняющемуся поведению.

По шкале «Склонность к преодолению норм и правил» показатели находятся в пределах нормы. У большинства учащихся не наблюдается склонности к нарушению норм и правил. Высокие показатели, свидетельствующие о готовности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения, выявлены у   6 учащихся.

Показатели по шкале «Склонность к аддиктивному поведению»,   которая определяет тенденцию к решению личностных проблем компенсаторными способами путем изменения своего психического состояния, формирования различных видов зависимости среди учащихся в целом в пределах нормы, высокие показатели – у 5 человек.

Показатели по шкале «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению» - в пределах нормы. Данный показатель выявлен у 13 учащихся. Выраженность этого показателя свидетельствует о склонности к риску, готовности к различным формам саморазрушающего поведения,   одной из проявлений которого является употребление психоактивных веществ.

По шкале склонности к агрессии и насилию у большинства учащихся показатели находятся в пределах нормы. Тенденция к риску проявления агрессии в поведении и общении - выявлена у 7 человек.

По шкале волевого контроля показатели в пределах нормы. Выраженность показателей по шкале волевого контроля эмоциональных реакций отмечается   у   7 обучающихся. Такой показатель может свидетельствовать о наличии определенных трудностей эмоционального контроля в поведении. Данные особенности   могут проявляться   в совершении импульсивных действий, агрессивном поведении, употреблении психоактивных веществ как средства снижения тревоги и эмоционального напряжения.

По шкале «Склонность к делинквентному поведению», характеризующей   предрасположенность к формам поведения, связанным с нарушением правовых норм, вовлечением в совершение правонарушений – показатели в пределах нормы. Высокие показатели выявлены у  5 обучающихся.

Следует отметить   выявленную в ходе тестирования склонность учащихся давать социально желательные ответы (64 чел.).  

Такая тенденция соответствует особенностям   раннего юношеского возраста, который характеризуется недостаточной объективностью восприятия себя и окружающей действительности. В период подросткового кризиса проявляется тенденция к идеализации своих личностных   качеств и свойств, к зависимости от оценок групп сверстников.