бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области

"СОКОЛЬСКИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙ ТЕХНИКУМ"

Ведущие работодатели

Версия для слабовидящих

ВВЕДЕНИЕ

 

Дистанционное обучение в мире становится всё более популярным, привлекая множество желающих получать современное образование эффективно. Дистанционные технологии открыли перед абитуриентами массу новых возможностей, сняв практически все известные ограничения. Дистанционно обучаются как молодые люди, получающие профессиональное образование впервые, так и работники со стажем, которые стремятся расширить свою сферу деятельности, добиться больших успехов.

Безусловно, для организации образовательного процесса образовательному учреждению требуется приложить немало усилий. Разрабатываются новые программы, учебные комплексы, создаются мультимедийные курсы, электронные библиотеки. Преподаватели адаптируют для дистанционного формата свои учебные курсы. Администраторы образовательного процесса следят за качеством дистанционного образования.

Таким образом, общая тенденция заключается в стремлении образовательных учреждений предложить получить образование различных уровней дистанционно, становясь участником мирового процесса экспорта образования. При этом выдаются дипломы государственного образца.

В Вологодской области дистанционное образование пока остается по большей части явлением редким, нежели привычным. Между тем, людей, серьёзно относящихся к своему будущему, привлекают неоспоримые преимущества дистанционного обучения. Каждый человек с лёгкостью найдёт среди них те, которые являются для него определяющими.

Образовательный процесс при использовании дистанционных технологий становится свободно планируемым. Студент имеет возможность самостоятельно составлять график обучения, экономить время и трудиться максимально эффективно. Студенты сами планируют, когда им удобнее выполнять учебные задания. Дистанционно можно учиться в любое время суток с нужным темпом, регулярностью и длительностью занятий.

Образование с помощью дистанционной формы является максимально доступным. Обучающиеся расширяют свои возможности, становясь мобильными и независимыми. Любое место, где имеется подключение к сети Интернет, годится для учёбы.

Перестаёт быть проблемой установление эмоционального контакта с преподавателями. Разумеется, всем необходим навык непосредственного общения. На практике, дистанционно можно не менее эффективно выполнять учебные работы, при этом уровень контроля знаний достаточно высок.

Дистанционное образование позволяет бережно и разумно расходовать время и деньги, которые затрачиваются в процессе обучения. Не нужно тратить время на передвижение и деньги на проживание вне дома. Расходы на трафик Интернета не сравнимы с этими затратами.

Люди с ограниченными возможностями здоровья, могут обучаться, не покидая своего дома.

Дистанционно можно получить образование в любом учебном заведении, живя при этом в провинции, обучаться, не уезжая из деревни или небольшого города, при этом спокойно обучаться дома.

Дистанционное обучение очень удобно для молодых семей, родители малышей, молодых мам. Они могут совмещать учёбу с домашними делами и уходом за ребёнком.

При дистанционном обучении в полной мере реализуется положения п.3 ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» об индивидуальном плане обучения. Студенты могут получать персональные консультации преподавателей, советоваться на учебных форумах по различным вопросам, они имеют доступ к необходимым образовательным ресурсам.

Дистанционное образование удобно для получения двух образований одновременно, учиться в нескольких образовательных учреждениях одновременно. Можно совмещать разные программы и планировать распорядок занятий, учитывая свои индивидуальные потребности.

Дистанционное обучение часто выбирают работающие люди, не только получающие образование, но и одновременно зарабатывающие деньги.

Разумеется, у всякого способа получения образования есть свои недостатки. У дистанционной модели они тоже есть. Это и отсутствие живого, эмоционального общения, и большой объем самостоятельной работы, формализм и недобросовестность некоторых образовательных организаций: многочисленных учебных центров, курсов и т.п.

Большая же часть негативов, якобы присущих дистанционному образованию, рождается людьми без цели. Лень, нежелание «вкалывать», самому создавая своё будущее, - вот источник всех рассказов о неэффективности дистанционного образования.

Главное заключается в очень простой истине: если у Вас есть цель, если Вы человек ответственный и дисциплинированный, современный и относящийся к компьютерным технологиям как к необходимому атрибуту жизни современного культурного человека, тогда дистанционное образование это выбор практичный, умный.