бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области

"СОКОЛЬСКИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Ведущие работодатели

Версия для слабовидящих
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 587

Полезная информация для родителей

Уголовная и административная ответственность за заведомо ложные сообщения и правонарушения, связанные с причинением имущественного вреда

Уважаемые родители и обучающиеся!

Информируем вас об ответственности за преступления и правонарушения, связанные с причинением имущественного вреда и заведомо ложными сообщениями.

Уголовная ответственность с 14 лет:

- заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, в отношении объектов социальной инфраструктуры (в том числе организаций системы образования) либо повлекшее причинение крупного ущерба - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет (ч. 2 ст. 207 УК РФ);

- умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок (ч. 2 ст. 167 УК РФ);

- вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев (ч. 1 ст. 214 УК РФ), те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч. 2 ст. 214 УК РФ).

Уголовная ответственность с 16 лет:

- умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок (ст. 280 УК РФ).

 

Административная ответственность несовершеннолетних (с 16 лет):

- умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума, либо нанесение надписей или изображений на такой материал - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (ст. 5.15 КоАП РФ);

- умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 7.17 КоАП РФ).

 

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), а также в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, отвечают его родители (законные представители) (ст. 1073, ст. 1074 ГК РФ).

Понедельник, 11 сентября 2017 21:51

Благотворительная деятельность

Памятка

для педагогов, родителей и детей о благотворительной деятельности

 

В различных сферах современного общества активно идет развитие благотворительной деятельности. Денежные средства и материальные ресурсы жертвуют культуре, образованию, здравоохранению, конкретным людям и животным.

К сожалению, под маской благотворительности часто скрываются мошенники. Жертвами мошенников становятся и взрослые, и дети. Как избежать этого?

Благотворительность - это безвозмездное пожертвование частных или корпоративных ресурсов, а также средств в пользу третьих лиц, которые нуждаются в помощи.

Основной принцип благотворительности - добровольность. Никто не вправе требовать от Вас что-либо под предлогом благотворительности.

В России, как и во всем мире, создаются различные благотворительные фонды и организации.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Закон № 135-ФЗ) благотворительные организации должны быть зарегистрированы в реестре саморегулируемых организаций. Порядок ведения такого реестра утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.09.2008 № 724.

В Государственном регистре баз данных (регистрационное свидетельство № 7707 от 21 февраля 2002 года) зарегистрирован единый реестр благотворительных организаций России. (ЕРБОР) http://www.sbornet.ru/reestr_blagotvoritelnyh_organizacii _rossii

Создан Реестр благотворительных фондов http://vsefondy.ru/fnds

В данный реестр включены Вологодские благотворительные фонды: Зелёный полюс; Приют надежды; Помощь без границ; Хорошие люди; Благовест; Утешение; Дорога к дому; Свет надежды; Милость и другие.

Со списком Благотворительных фондов (БФ) можно также ознакомиться на сайтеhttps://www.baby.ru/community/view/219362/forum/post/21563646/

Согласно действующему российскому законодательству, благотворительные организации имеют право привлекать к благотворительной деятельности добровольцев.

Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.

Если деятельность гражданина направлена на достижение иных целей, то он не может считаться добровольцем.

Доброволец не вправе требовать какого-либо вознаграждения за свой труд, он лишь может претендовать на возмещение понесенных расходов. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие). Иными словами, если вам, например, предлагают определенный процент - это не благотворительность.

С добровольцем может быть заключен специальный договор о добровольческом труде, или договор о труде добровольца. В этом договоре, как правило, указываются:

1) наименование и реквизиты благополучателя (благотворительной организации) и Ф.И.О., паспортные данные добровольца;

2) условие о безвозмездности труда добровольца, ссылка на Закон № 135-ФЗ;

3) определение основных выполняемых добровольцем операций (вида деятельности);

4) указание на конкретную благотворительную программу, в реализации которой принимает участие доброволец;

5) права и обязанности сторон;

6) срок действия договора;

7) условие конфиденциальности;

8) порядок возмещения расходов добровольца.

Чтобы не стать жертвой мошенников, не давайте деньги уличным сборщикам, а перечисляется их на расчетный счет проверенной благотворительной организации или благотворительного фонда. Благотворительные организации (фонды) в соответствии с Законом № 135-ФЗ обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам, которые предоставляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, а также в налоговый орган.

Уличные сборщики чаще всего являются лже-волонтерами, получают процент или даже заработную плату, что противоречит самой идее благотворительности.

ПРОКУРАТУРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Безопасность дорожного движения

 Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать также!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности!

Объясните  ребенку, что остановить машину сразу – невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта – это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Внимание родителей!

Уважаемые родители! Обычно Вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях.

Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратит внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест – велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из школьного двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке – одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед – транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине – за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляете детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность – стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходи стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня увидят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности!

Помните! Ребенок учится законом улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведение на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Поавила дорожного движения.

О дорожных «ловушках».

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность – и уберечься от нее невозможно.

Это неверно!

Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками.

Когда ребенок спешит на автобус он не видит ничего вокруг!

Он часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая!

Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии!

Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российский дети.

Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди – родители.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Какие признаки поведения подростка могут насторожить родителя?
•    Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
•    Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
•    Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, стал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
•    У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
•    Наличие  случая суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

Ситуации риска, в которых нужно быть внимательным:
•    Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
•    Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
•    Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
•    Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
•    Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
•    Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
•    Резкое  изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что родитель должен сделать, если обнаружил эти признаки
Если вы увидели хотя бы один из признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если Ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.

Среда, 01 июня 2016 10:45

телефон доверия

Информация о работе детского телефона доверия

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Пятница, 20 декабря 2013 00:00

Полезная информация

Как защитить себя и свою семью от гриппа и ОРВИ?

ОРВИ и грипп — массовые инфекционные болезни, занимающие первое место в общей структуре регистрируемой инфекционной патологии.

ОРВИ – это ряд острых вирусных заболеваний дыхательных путей, вызываемых различными вирусами: риновирусом, аденовирусом, респираторно-синцитиальным вирусом, вирусом парагриппа, коронавирусом и прочими. Грипп – это ОРВИ, вызванное вирусом гриппа.
Они передаются воздушно-капельным и контактно-бытовым путем от больного человека.
Основные жалобы: насморк, першение в горле, повышение температуры, осиплость голоса. кашель, слабость, боли в мышцах и другие.
! У детей могут проявляться так же жидким стулом и рвотой!
Наиболее подвержены риску дети, беременные женщины и пожилые лица.

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ В ПЕРИОД ПОДЪЕМА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ГРИППА И ОРВИ:

проводить своевременную вакцинацию от гриппа;

на период эпидемий ограничьте посещение массовых мероприятий и, если возможно, общественного транспорта. Старайтесь избегать посещения мест массового пребывания людей;

важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждение организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях;

регулярно и тщательно мойте руки с мылом;

больше гуляйте и чаще проветривайте помещения, в которых вы живете и работаете;

пейте больше жидкостей – они помогут вывести из организма вредные вещества и вирусы;

принимайте поливитамины и, в частности, витамин С;

занимайтесь спортом или хотя бы просто делайте иногда упражнения – физическая активность укрепляет иммунитет;

не забывайте о здоровом питании, как основе нормально функционирующего организма.

Основными симптомами гриппа являются:

головная боль;

резкое повышение температуры (до 38-40 °С);

кашель (в начале болезни – сухой, далее может стать мокрым), затрудненное дыхание, одышка;

боли в мышцах и суставах;

расстройство пищеварения, диарея;

тошнота, рвота;

раздражение слизистых;

резь в глазах, сухость;

озноб;

общая слабость и головокружение.
При наличии хотя бы двух-трех симптомов из списка немедленно обратитесь к врачу! Поставить точный диагноз, чтобы начать правильное лечение, поможет анализ мазков из носоглотки или отделяемого слизистой носа, а также анализ крови. Помните, что заниматься самолечением – не только неэффективно, но и опасно!        

!!! НЕПРАВИЛЬНО     ЛЕЧЕННАЯ ИНФЕКЦИЯ ВЕДЁТ К ОПАСНЫМ ОСЛОЖНЕНИЯМ !!!

(пневмония, гайморит, полиневрит, радикулит, невралгия,
миокардит, перикардит)

Если Вы желаете сдать анализы и провести качественное и профессиональное лабораторное обследование ребенка и других членов семьи на ОРВИ и ГРИПП, предлагаем Вам обратиться в аккредитованную лабораторию особо опасных и вирусных инфекций ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», где опытные специалисты в течение 24 часов определят наличие или подтвердят отсутствие возбудителя. Возможно определение 10 возбудителей ОРВИ и 5 возбудителей гриппа, включая возбудителя свиного гриппа.

Для Вашего удобства работает КАБИНЕТ ЗАБОРА АНАЛИЗОВ! Забор анализов осуществляется
с 8.30 до 16.00.
Возможен выезд специалиста на дом!

Более подробную информацию Вы можете получить на нашем сайте www.fbuz35.ru или в нашей группе в контакте http://vk.com/club87496060

Получить консультацию и задать вопросы нашим специалистам Вы можете по телефонам

(8172) 75-50-31, 75-10-54, 75-95-64

Написать нам письмо можно на E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш адрес: г. Вологда, ул. Яшина 1 А

 

 

 

ДЛЯ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!

 

СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫЕ СМЕСИ

  

В медицинские учреждения Российской Федерации всё чаще поступают молодые люди в состоянии тяжёлого отравления, вызванного   употреблением курительных смесей.

 Во всех случаях медики отмечают ярко выраженное психотропное и наркотическое действие на организм.

 Данное вещество воздействует на рецепторы головного мозга. При хроническом потреблении курительные миксы вызывают поражение коры головного мозга, проявляющееся в расстройствах моторных и речевых навыков, памяти.

 Предупреждаем, что употребление курительных смесей может привести к тяжелейшим отравлениям, в том числе с летальным исходом!

 Будьте внимательны к своим детям, при возникновении подозрения об употреблении курительных смесей немедленно обращайтесь в наркологическую службу Вологодской области и правоохранительные органы.

 Не думайте, что это может коснуться  любого, но не ВАС!

 

 телефон доверия наркоконтроля – 78-63-63

 

 наркологической службы – 54-51-38

 

общественный телефон доверия -8911 503 92 95

 

 

 «В случае получения информации о фактах употребления, изготовления,   распространения наркотических средств, в том числе синтетических психоактивных веществ и курительных смесей, отравления психоактивными веществами, просим   незамедлительно сообщить на «телефон доверия» УФСКН России по Вологодской области:  

 

в Вологде – (8172)78-63-63,

в Череповце – (8202) 55-88-33,

в Великом Устюге – (81738)2-85-84».

 

 

Уважаемые родители!


БОУ СПО ВО «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

рад приветствовать вас на нашем сайте!

БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ»  постоянно развивается и идет в ногу со временем. В связи с этим нам необходимо услышать ваше мнение - мнение родителей. Мы хотим услышать ваши идеи по поводу развития техникума, учебного процесса, досуга, культуры, спорта и т. д. Мы приглашаем вас принять активное участие в жизни техникума. Нам важна точка зрения родителей! Вместе с вами, мы сделаем наше учебное заведение еще лучше!

Расписание учебных занятий

 (График учебного процесса, расписание учебных занятий, расписание звонков)

 

Связь с администрацией

Классные руководители

Мастера производственного обучения

Вакантные места для приема в техникум

Объявления

 

В панели навигации (слева) выберите интересующую вас информацию.

Надеемся, что представленная информация будет для вас интересна и полезна.

Для просмотра некоторых документов может потребоваться офисный пакет (например MS Office) или программа просмотра Adobe Reader (скачать бесплатно).

Свои впечатления о техникуме и о работе сайта можно выразить на странице «Гостевая книга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С уважением, администрация БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ»

Пятница, 29 мая 2009 20:37

Прокуратура

ПРОКУРАТУРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Безопасность дорожного движения

Уважаемые родители!

 Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать также!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности!

Объясните  ребенку, что остановить машину сразу – невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта – это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Внимание родителей!

Уважаемые родители! Обычно Вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях.

Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратит внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест – велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из школьного двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке – одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед – транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине – за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляете детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность – стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходи стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня увидят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности!

Помните! Ребенок учится законом улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведение на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Поавила дорожного движения.

О дорожных «ловушках».

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность – и уберечься от нее невозможно.

Это неверно!

Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками.

Когда ребенок спешит на автобус он не видит ничего вокруг!

Он часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая!

Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии!

Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российский дети.

Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди – родители.