бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области

"СОКОЛЬСКИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Ведущие работодатели

Версия для слабовидящих

Программа воспитательной деятельности

БПОУ ВО «СОКОЛЬСКИЙ ЛПТ»

на 2018-2022 годы

 

П А С П О Р Т

программы воспитательной работы

 в БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ»

на 2018 - 2022 годы

 

Наименование Программы

Программа воспитательной работы  в БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ»

Основание для разработки программы

Конституция РФ; 

Семейный кодекс Российской Федерации; 

Международная конвенция о правах и свободах человека; 

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. № 273-ФЗ; 

Концепция модернизации российского образования до 2020 года;

Письмо Минобразования РФ от 21 ноября 2003 г. № 19-52-1130/19-28 «Об           обеспечении социального партнерства системы среднего профессионального образования»; 

Государственная  программа  «Патриотическое  воспитание  граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; 

ФЗ № 3347 от 19.08.2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями); 

Устав БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ»;

Локальные акты, регулирующие воспитательную деятельность в техникуме.

Исполнитель Программы

Заместитель директора по ВР и СВ

Участники Программы

Студенты, педагоги, социальные педагоги, педагог-организатор, руководитель физического воспитания, библиотекарь, родители (законные представители)

Цель Программы

Создание воспитательной среды, направленной на формирование высокопрофессионального и конкурентоспособного специалиста, умеющего решать жизненные проблемы, делать нравственный выбор для развития и самореализации в области профессиональной деятельности;

Задачи Программы

- приобщение обучающихся к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства; 

- воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности; 

- развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также профессиональных и социальных требований к получаемой специальности/профессии;

- организацию познавательной деятельности, развивающей индивидуальное и общественное сознание;

- организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование качеств личности, необходимых для конкурентно способного специалиста;

- развитие важнейшей социальной функции личности – общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и социуме.

Сроки реализации

2018 - 2022гг.

На первом этапе реализации Программы (2018 - 2020 годы) предусмотрено проведение работ, связанных с апробацией новых проектов в сфере интеграции учебной и внеучебной работы, подготовкой к изданию методической литературы, а также с совершенствованием механизмов оценки внеучебной работы в техникуме.

На втором этапе (2020 - 2021 годы) приоритет отдается реализации традиционных и наиболее успешных проектов и мероприятий по годам обучения, а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий, направленных на решение задач развития системы внеучебной работы в техникуме.

На третьем этапе (2022 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Источники финансирования Программы

- бюджетные средства, выделяемые на ведение культурно-массовой деятельности техникума;

- внебюджетные средства техникума;

- гранты;

- спонсорские средства.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- развитие органов студенческого самоуправления, молодежных общественных объединений, усилие их роли в жизни техникума;

- раскрытие творческого, физического и познавательного потенциала обучающихся, их самореализация и адаптация в социуме и профессиональной среде; 

- формирование социально зрелой личности, обладающей четкой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;

- осознание обучающимися роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью, успешной адаптации и социализации в современных условиях;

- готовность к осмысленной жизни и деятельности в гражданском обществе и эффективной самореализации;

- сформированность нравственных принципов личности способной выполнять функции гражданина, работника и семьянина;

- усилие взаимодействия техникума с учреждениями культуры, спорта, молодежной политики и туризма, правоохранительными органами, органами социальной защиты и др. 

 

 Преамбула: 

Необходимость создания программы воспитательной работы техникума вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения в рамках воспитания личности, способной выполнять функции гражданина, работника и семьянина. В настоящее время нашему обществу нужны высококвалифицированные специалисты среднего звена, способные самостоятельно проектировать профессиональную карьеру, характеризующиеся нравственной зрелостью и ответственностью, которого должны отличать умение критически мыслить, анализировать поступки и факты, отстаивать собственную точку зрения. Все это требует от образовательного учреждения создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. 

Система воспитательной работы БПОУ ВО «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум» - это развивающийся во времени и пространстве самоорганизующийся комплекс взаимосвязанных компонентов, направленный на создание условий для социализации, самореализации и самосовершенствования личности будущего специалиста.

Воспитательная работа в техникуме является составной частью учебно-воспитательной работы и является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива. 

Приоритетами воспитательной работы являются: формирование общей культуры личности студентов, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование ЗОЖ.

 

Раздел «Патриотическое воспитание»

 Цель — возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. 

 Для достижения цели раздела требуется решение следующих основных задач:

  • воспитание у молодого человека качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности;
  • формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
  • формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству, воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности, стремление служить интересам своего Отечества;
  • воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Патриотическое воспитание представляет собой комплекс мер духовно-нравственного, социально-политического, психолого-педагогического, военно-технического и иного характера, реализация которых способствует формированию у подрастающего поколения патриотического самосознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отечества, стремление участвовать в деятельности, направленной на процветание Родины, сохранение национально-культурных традиций.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности гражданина-патриота Отечества, которая характеризуется самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, чувством гражданского долга, веротерпимостью, проявлением чувства любви к Родине, родному краю, языку, традициям и обычаям своего народа, к родным и близким, толерантным отношениям к другим народам и культурам, гордости за свое Отечество, за его историю и достижения, почитанием национальных святынь и символов, уважением к Конституции страны, правовым основам государства.

Основные направления реализации раздела:

Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений , подрывающих физическое и духовное здоровьенации;
  • использование возможностей религиозных конфессий, исповедующих развитие в обществе нравственных идеалов, рассматривающих служение Родине как высший служебный долг и предназначение человека.

  Культурно - историческое направление, предполагающее

  • воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию в целом и Вологодскую область в частности;
  • формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;
  • вовлечение студентов в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;
  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;
  • воспитание любви к малой Родине - Вологодскую области, родному городу, гордости за их историю и достижения настоящего времени;
  • формирование бережного отношения к природе своей страны и Вологодской области; 

Гражданско-правовое направление, ориентированное на: 

  • изучение государственной системы Российской Федерации, знание ее Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, знание Устава, символики и атрибутики Вологодской области и города Сокол;
  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности;
  • воспитание готовности при выборе сферы и конкретных видов деятельности учитывать не только личные, но общественные и государственные интересы;
  • развитие правового обучения и воспитания обучающихся изучение правовой системы Российской Федерации и Вологодской области; формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
  • усвоение студентами своих гражданских прав, выполнение гражданских обязанностей; формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства; изучение Декларации о правах человека;
  • развитие демократической культуры в деятельности молодежных организаций, создание условий для участи обучающихся в общественно-политической жизни;
  • развитие реально действующего студенческого самоуправления. 

Военно-патриотическое направление, включающее в себе:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей страны, Вологодской области, города Сокол в годы Великой Отечественно войны;
  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч обучающихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга;
  • воспитание уважения к офицерскому корпусу России.

Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания.

Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включают в себя:

  • разработку комплекса учебных и специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;
  • обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической направленности для библиотеки техникума;
  • проведение «круглого стола» с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания студентов.

Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной
службе.

Военно-профессиональная ориентация обучающихся и их подготовка к военной службе осуществляется по следующим направлениям:

  • встречи обучающихся с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями
    службы и быта военнослужащих;
  • получение начальных знаний по основам военной службы;
  • формирование у обучающихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;
  • практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (учебно-полевые сборы на базе воинских частей Вологодского района, военно-спортивные игры, спартакиады, секции по военно-прикладным видам спорта). 

Ожидаемые результаты

В результате осуществления мероприятий Программы в течение 2018-2022 годов ожидается формирование у обучающихся важнейших духовных и нравственных качеств:

  • любви к Родине, родному краю;
  • уважения к национальным традициям и обычаям, чувства гражданского долга;
  • веротерпимости;
  • гордости за свое Отечество, за его историю и достижения;
  • уважения Конституции России, правовым основам
  • готовности к защите Отечества;
  • способности проявлять эти качества в созидательном процессе в интересах общества

 

Мероприятие патриотического воспитания

 п/п

Наименование мероприятий

Сроки

реализации

Исполнители

 

 

 

Духовно-нравственное направление

 

1

При проведении занятий по дисциплинам гуманитарного цикла уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию обучающихся

 В течение года

ПЦК, преподаватели

2

Организация и проведение мероприятий, посвященных «красным датам календаря»

В соответствии с годовым планом работы

Зам. директора по ВР и СВ

3

Организация и проведения декад по формированию здорового образа жизни

По плану

Рук-ль

физвоспитания

4

Организация и проведение тренингов и деловых игр, формирующих социальную активность, целеустремленность, предприимчивость

По плану соц.педагога

Социальный педагог

5

Продолжить работу по формированию у обучающихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (совместные родительские собрания, концерты для родителей, тематические вечера, классные часы)

В течение года по плану кл.руководи

теля

Кл.руководители, Социальный педагог

 

Культурно-историческое направление 

1

Продолжить проведение культурно-краеведческих встреч в рамках гостиной «Вдохновение»

По плану информационно-просв.центра

Зав. библиотекой

2

Проведение традиционных мероприятий, связанных с историческими датами России

в соответствии с общим планом

педагог-организатор

3

Провести конкурс презентаций среди  студентов о героях и полководцах Великой Отечественной войны

в соответствии с планом работы Совета музея

Совет музея,

4

Работа историко-патриотического клуба «Память»

По отдельному плану

Рук-ль музея

5

Проведение научных  конференций и чтений

в соответствии с планом ПЦК социал.-гуманит. Цикла

ПЦК

6

Проведение и участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах, форумах, конференциях прошлым России

В течение года

Зам. Директора по ВР и СВ 

7

Организация шефства над парком З. Космодемьянской

Сентябрь, май

Совет музея, совет ветеранов техникума

8

Работа клуба «Истоки»

По отдельному плану

Зав библиотекой

 

Гражданско-правовое направление

 

1

Уделить внимание изучению основ государственной системы Российской Федерации, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России; Устава, символики и атрибутики Вологодской области

2018-2022 гг.

 ПЦК

2

Уделить особое внимание изучению Декларации о правах человека

2019-2020 гг.

Зам.дир-ра по ВР и СВ, Кл.рук-ли

3

Принять активное участие в работе молодежного объединения города и учебного заведения

2018-2022 гг.

Зам.директора по ВР и СВ

4

Создать условия для организации ученического самоуправления техникума

2018-2019 гг.

Зам.дир-ра по ВР и СВ

6

Организация посещения музея техникума  студентами  

В течение года

Совет музея

7

Круглый стол, посвященный 75- летию Победы

Апрель 2020

Совет музея

8

Участие в  региональных конференции  по патриотическому воспитанию

ноябрь

ПЦК

9

Тематические классные часы: «Толерантность», 

«Конституцию», «История  российской

государственности», «День России»,

 «Крым наш», «Законы моей страны», «Мы знаем, мы помним!» (К годовщинам Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945) «День Рождения Родины моей», «Холокост»

В течение года

Зам. дир-ра по ВР и СВ, кл. рук-ли, совет музея

10

Акция «Георгиевская лента»

Ежегодно с 22 апреля по 9 мая

МОО «Контраст»

11

Встреча поколений «Я помню, значит, я живу»

Апрель-май

Совет музея

12

Книжные выставки «Война в судьбе моей семьи», «По следам великого мужества», «Поэты фронтовой поры»

В течение года

информ-просвет. центр

13

Участие в районных  военно-спортивных соревнованиях «Призывник года»

октябрь

Рук-ль ОБЖ

14

Участие в областных военно-спортивных сборах им. Михасика

апрель

Рук-ль ОБЖ

15

Виртуальные экскурсии в музей техникума: «Летопись истории техникума»; «Разные судьбы» (выпускники техникума); «Директор, педагог, человек» (о Л.С.Новожилове – бывшем директоре техникума), «Оборванное детство» (о детях войны).

В течение года

Совет музея

16

Акция «Добрые сердца»

 

Педагог- организатор

17

Мероприятия, посвященные Дню защитника Родины

февраль

Педагог -организатор

18

Работа военно-патриотического клуба «Патриот» (юнармейский отряд)

По отдельному плану

Рук-ль ОБЖ

Военно-патриотическое направление

Работа в музее техникума

1

Учёт и контроль экспонатов. Проведение обновления экспозиции. Освещение истории техникума через организацию экскурсий, публикации в газете «Сокольская правда» и других информационных ресурсов.

постоянно 

Рук-ль музея, Совет музея 

2

Проведение обновления экспозиции:

- к 75-летию Победы в ВОВ;

- к 90-летию Сокольского лесопромышленного техникума .

2018-2020 гг

Рук-ль музея,

3

Разработка экспозиционного плана и размещение вновь собранных музейных экспонатов по темам:

- «Они возглавляли техникум» (о бывшем директоре техникума Соловьёве К.П.);

- «Техникум сегодня: о наиболее интересных и важных событиях в жизни учебного заведения (в т.ч. о работе ресурсного центра и отделений НПО)

в течение года

Рук-ль музея

4

Работа по обновлению содержания экскурсии.

в течение года

Руководитель музея,

5

Проведение экскурсий для групп 1 курса по теме «Прошлое и настоящее техникума».

1 семестр

Совет музея

6

Научно-исследовательская работа по темам: «Техникум – моя судьба»,  «История комсомольской организации техникума»

в течение года

ПЦК

7

Участие в подготовке и проведении празднования Дня Победы. Встреча с ветеранами техникума – тружениками тыла.

май 2019г.

Совет музея

8

Организация публикаций о техникуме в СМИ и на сайте техникума.

течение года

Рук-ль МОО  «Контраст»

9

Подготовка информационных материалов для профориентационной работы. Участие в экскурсиях по техникуму для абитуриентов.

 В течение года

Издательский центр

10

Подготовка информационных материалов для профориентационной работы.

в течение года

Рук-ль  по профоринтационной работе

11

Проведение экскурсий в музее для абитуриентов (по заявкам школ)

в течение года

Совет музея

12

Подготовка выставочных материалов и оформление выставок ко Дню пожилого человека и ко Дню Победы

1 октября

9 мая

Совет музея

13

Проведение экскурсий, приуроченных к встречам выпускников (по заявкам организаторов встреч).

в течение года

Совет музея

14

Проведение экскурсий на тему «Техникум – центр профессиональной подготовки высоко-квалифицированных кадров» для гостей, участников конференций (по заявкам)

в течение года

Совет музея

15

Участие в подготовке и проведении встречи  разных поколений в честь 75-летия Победы (в музее техникума)

октябрь

Совет музея

16

Участие в круглом столе, посвящённом 75-летию Победы (по приглашению редакции газеты «Сокольская правда») : презентация материалов по истории комсомольской организации техникума.

апрель

Совет ветеранов , МОО «Контраст»

17

Участие в областных и межрегиональных конкурсах , научно-практических конференциях, проводимых Департаментом образования ВО, Вологодским региональным отделением общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», Вологодским филиалом Академии МУБиНТ и др.

в течение года

ПЦК социально-гуманитарного цикла

18

Проведение «Уроков мужества» в Дни воинской славы России с участием ветеранов Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны, участников локальных военных конфликтов

2018-2022 гг.

Зав. библиотекой

19

Организация книжных выставок «Военная история России»

2018-2022гг.

Зав.библиотекой

20

Торжественное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню защитника Отечества

Февраль, май

Зам. дир-ра по ВР и СВ, педагог-организатор

 

 

Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнители

1

Разрабатывать программу патриотического воспитания техникума

2018 г.

Зам. дир-ра по ВР и СВ

2

Проведение социологического исследования по вопросам патриотического воспитания (анкетирование обучающихся)

2018-2022 гг.

Соц. педагог

3

Обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания

2018-2022 гг.

Зам.дир-ра по ВР и СВ

4

Формирование комплекта литературы патриотической направленности для библиотеки  техникума

2013-2015 гг.

библиотекарь

5

Проведение «круглого стола» с привлечением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания обучающихся

Апрель 2020 г.

Совет ветеранов техникума

Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнители

1

Организация встреч учащихся-призывников с офицерами военкоматов по вопросам приобретения воинских профессий

2018-2022 гг.

Военкомат

Рук-ль ОБЖ

2

Организация и проведение военно-спортивных игр и соревнований

2018-2022 гг.

Рук-ль ОБЖ, рук-ль физвоспитания

3

Систематическое проведение учений по ГО и ЧС

2018-2022 гг.

Рук-ль ОБЖ

4

Проведение информационных  собраний для родителей и призывников совместно с представителями военкомата

 апрель

Военкомат

Рук-ль ОБЖ

5

Совместная работа  с призывниками

В течение года

Военкомат, Рук-ль ОБЖ

6

Проведение военно- полевых сборов с привлечение представителей военкомата и воинских частей области

1 раз в год

Рук. ОБЖ

 

Раздел «Здоровье»           

Программа «Здоровье» определяет приоритетные направления по сбережению и укреплению здоровья студентов БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ», выбору образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки, формирование здорового образа жизни.

Программа направлена на совершенствование процесса роста и развития организма путем создания для него наиболее благоприятных условий. Воспитание здорового человека и обучение основам здоровья в техникуме должно базироваться не столько на абстрактных понятиях «вредного» и «полезного», сколько на органически встроенной в повседневную жизнь системе, позволяющей обрести необходимые элементы валеологической культуры через индивидуальную оценку здоровья и его коррекцию. Только сопоставление валеологической информации с объективными показателями собственного здоровья позволит формировать мировоззрение осознанной заинтересованности и здоровом образе жизни, то есть целостного восприятия природы и общества, окружающей действительности и предмета своей деятельности. Наиболее ответственный период жизни человека в формировании физического и психического здоровья, культурных навыков личной и общественной гигиены. 

Цели

  1. Обеспечение студентов знаниями, умениями, навыками и опытом в области здоровья и физического развития.
  2. Воспитание потребности в здоровом образе жизни у студентов и преподавателей техникума.
  3. Формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к своему здоровью и овладение основами медико-экологической культуры. 

Задачи:

  • Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающих состояний: переутомлении, гиподинамии, стресса и т.п.; создание оптимальных условий для образовательного процесса.
  • Проведение тематической работы со студентами, направляющей здоровьесберегающие условия здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
  • Проведение диагностики и мониторинга состояния студентов. 

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Деятельность здоровьесберегающей образовательной среды техникума обеспечивается единством действий всех субъектов образования и сопричастных с ним сфер, особенно медицины, экологии, культуры, социальной защиты.

Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность техникума предполагает:

  1. Оптимальное сопровождение образовательного процесса
  2. Обучение ЗОЖ
  3. Воспитание здоровой личности
  4. Формирование культуры здоровья
  5. Подготовкау педагогов к ЗОЖ
  6. Выявление студентов, имеющих заболевания.
  7. Формирование спецмедгруппы
  8. Работа спортивных секций
  9. Социально- педагогическая поддержка студентов «группы риска»
  10. Рассмотрение на МО  вопросов здоровьесберегающего образовательного пространства в техникуме 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Усовершенствовать созданную в техникуме модель развивающего, здоровьесберегающего, безопасного образования
  • Улучшить качество техникумовского образования на основе эффективного функционирования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий образования
  • Снизить заболеваемость и уровень функциональных нарушений у студентов и преподавателей
  • Повысить уровень профессиональной культуры и компетентности специалистов техникума
  • Повысить уровень физического развития и физической подготовленности студентов
  • Снизить количество студентов группы социального риска с девиантными формами поведения
  • Стабилизировать и улучшить физическое, психическое, социальное, нравственное, духовное состояние студентов 

Мероприятия по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства у студентов

БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ»

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Участники

Исполнители

Участие в обучающих семинарах, проводимых органами управления образования региона

По мере проведения

Преподаватели

Преподаватели физ. воспитания,

администрация техникума,

кл. рук-ли

Проведение семинаров с приглашением соответствующих специалистов по ознакомлению педагогов с здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями

ежегодно

 

Преподаватели,

администрация

Зам.дир-ра по ВР и СВ, ЦРБ

Проведение медицинских лекториев по пропаганде ЗОЖ

ежегодно

По графику

1-4 курсы

медработник ЦРБ, кл.рук-ли

Включение в образовательные программы по ОБЖ, биологии, химии, физкультуры материалов по пропаганде ОБЖ и профилактике ПАВ

При составлении годового планирования

1-2 курсы

Зам. дир-ра по УР

Ведение пропаганды ЗОЖ и первичной профилактике потребления ПАВ через систему классных часов и внеклассных мероприятий

В течение года

1-4 курсы

Кл. рук-ли

приобретение необходимого спортивного инвентаря

По мере необходимости

 

 

Зам.дир-ра по АХЧ

Проведение мониторинга сохранения и укрепления здоровья студентов на период обучения

 

Ежегодно

В течение года

1-4 курсы

Мед. работник

 

Совершенствование медицинского обслуживания студентов в техникуме, неукоснительное обеспечение врачебного контроля студентов в процессе учебных, учебно- тренировочных занятий, соревнований

Ежегодно

В течение года

1-4 курсы

 

Мед. работник

Участие в техникумовских, областных, региональных  спортивных соревнованиях

Ежегодно, в течение года

1-4 курсы

Преподаватели

физвоспитания

Работа спортивных секций

Ежегодно

По графику

1-4 куры

Преподаватели физвоспитания

Работа тренажерного зала

Ежегодно

По графику

1-4 куры

Преподаватели физвоспитания

Работа группы здоровья

Ежегодно

По положению

1-4 курсы

Преподаватели физвоспитания

Отслеживание посещения уроков физкультуры студентами

ежегодно

1-4 курсы

Зав. Отделениями

Преподаватели физ. воспитания

Соблюдение санитарно- гигиенических требований, санитарно- гигиенического состояния во всех учебных кабинетах, лабораториях техникума согласно санитарным правилам и нормам СанПин 2.4.2. 1178-02. от 28.11.2002 №49

Ежегодно

 

Администрация техникума

Обеспечение постоянного контроля состояния травмоопасных кабинетов, мастерских, спортивного и тренажерного  залов, исправность  электрических розеток, аптечек, инструкций и журналов по ТБ и охране труда

Ежегодно

В течение года

 

Администрация техникума,

инженер по ТБ,

электрик

Проведение занятий со студентами, педагогическими, техническими работниками и другим обслуживающим персоналом по изучению правил обеспечения безопасности, проведение тренингов по действиям  в чрезвычайных ситуациях

ежегодно

1 раз в семестр

Студенты 1-4 курс

Педагоги

Обслуживающий персонал

Технические работники

Администрация техникума

Индивидуальная и групповая работа социального педагога со студентами

В течение года

1-4 курсы

Социальный педагог

Углубленное социально – педагогическое сопровождение родителей и детей «группы риска»

В течение года

Дети группы риска, родители

Соц.педагог, классные руководители, зам.дир-ра по ВР и СВ

Обучение преподавателей повышению культуры взаимоотношений  со студентами и овладение ими неконфликтных педагогических технологий

В течение года

преподаватели

Соц.педагог, зам.дир-ра по ВР и СВ

Участие студентов техникума в социально- значимых проектах по пропаганде ЗОЖ

В течение года

 

Зам. дир-ра по ВР и СВ, педагог-организатор, соц.педагог

Организация и проведение «Дня здоровья»

ежегодно

апрель

 

1-4 курсы

Преподаватели физ. воспитания,

студенческий актив.

Организация  и проведение весеннего и осеннего кросса

ежегодно

Сентябрь

май

1-4 курсы

Преподаватели физвоспитания

Раздел «Дополнительное образование» 

Дополнительное образование подрастающего поколения – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. 

БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ» сотрудничает со всеми учреждениями культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, ЦСПСиД.

В течение учебного года идет постоянное взаимодействие с ГИБДД, Пенсионным фондом, налоговой инспекцией, Прокуратурой, КДН, отделом опеки и попечительства, «Сокольской ЦРБ», МЧС, Центром занятости населения, а также ведущими предприятиями города и района. Работники этих организаций проводят лекции и беседы со студентами и родителями, инициируют акции, в которых принимают участие все студенты. 

Цель: обеспечение доступности дополнительного образования; создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей; обеспечение современного качества и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности. 

Задачи: 

  • создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов молодежи, укрепления их здоровья; 
  • научить студентов рационально использовать свободное время и организовывать свой досуг; 
  • обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию студентов к жизни в обществе; 

- формировать общую культуру студентов; 

- воспитывать у молодежи гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к отчему краю, Родине, природе, семье, к родной школе. 

Формы организации детских объединений кружки, клуб, секции. 

Занятия в кружках и секциях дополнительного образования могут проводиться в форме лекций, практических работ, семинаров, конференций, игр, соревнований, экскурсий, походов, прогулок, индивидуальных консультаций или бесед. 

Формы контроля универсальных умений и навыков, формируемых на занятиях блока дополнительного образования:

изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематического планирования;

посещение и анализ занятий; 

посещение массовых мероприятий, творческих отчётов;

педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях. 

Ожидаемые результаты: 

- создание в техникуме единой системы   дополнительного образования, которая  будет способствовать свободному развитию личности каждого студента;

- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования молодежи для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам;

– увеличение числа обучающихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности;

– целенаправленная организация свободного времени большинства студентов техникума;

- снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних;

– внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания;

- активное участие объединений в районных, городских, областных спортивных, творческих и научно-исследовательских конкурсах. 

Управление реализацией образовательной программы дополнительного образования.

 Для обеспечения всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволит вносить последовательные изменения в ходе реализации программы развития, являются: 

  • состояние психического и физического здоровья обучающихся и здоровьесберегающий потенциал техникума; 
  • воспитанность обучающихся; 
  • наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров; 
  • уменьшение правонарушений; 
  • снижение заболеваемости;
  • охват контингента кружковой, клубной, секционной работой в соответствии с их выбором; 
  • наличие оборудованных в соответствии с современными требованиями: компьютерного класса, актового и спортивного залов, учебных кабинетов; 
  • организация деятельности с родительской общественностью.

 

Раздел «Адаптация первокурсников» 

Целью педагогического процесса в БПОУ  ВО «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум» является создание условий для формирования гармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками в отношении обучения и профессии, обеспечивающие способность и готовность выпускника к высоким достижениям для общества. Именно поэтому для нашего педагогического коллектива огромное значение имеет процесс адаптации студентов в техникуме. 

Целью раздела является осуществление социально-психологических, педагогических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательному процессу в техникуме.

Задачи:

- Подготовка студентов к новым условиям обучения;

- Формирование позитивных учебных мотивов;

- Установление и поддержание социального статуса студентов в новом коллективе;

- Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время;

- Предупреждение и снятие у студентов психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательно-воспитательной средой.

Этапы реализации

Работа по реализации раздела рассчитана на первый год обучения студентов в техникуме осуществляется в 3 этапа.

Сроки реализации

Задачи

I этап (сентябрь, октябрь)

· Оценить соматический, психологический и социальный статус студентов нового набора, их информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в техникуме;
· Оказать социально-психологическую поддержку вхождения бывших абитуриентов в новую образовательно-воспитательную среду.

II этап (ноябрь, декабрь)

· Выявить основные проблемы адаптации студентов к новым образовательным условиям и указать пути их решения;
· Определить способы устранения имеющихся противоречий;
· Внести коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса.

III этап (январь, июнь)

· Использовать полученную информацию для проведения семинаров классных руководителей, индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью предотвращения проблемных ситуаций в образовательно-воспитательном процессе.
· Организовать коррекционно-просветительскую работу со студентами для формирования сплоченных студенческих коллективов и помощи дезадаптированным студентам.
· Проводить консультации и просвещение родителей студентов, не адаптировавшихся к работе в новой среде.

 

Для реализации поставленной цели разработаны следующие направления модели:

  1. Психологическая адаптация, связанная с ломкой выработанного стереотипа и формированием новых установок.
  2. Социальная адаптация, затрагивающая взаимодействие и привыкание к новым условиям, к новому статусу.
  3. Педагогическая адаптация, связанная с особенностями приспособления студентов к новым учебно-воспитательным условиям.
  4. Профессиональная адаптация, связанная с подготовкой к будущей профессии, к трудовой деятельности.

 

Задачи

Механизм решения задач

Ответственные

1. Психологическая адаптация (мое Я)

1. Помочь студентам раскрыть своеобразие своей личности.
2. Воспитывать потребность в самопознании и самооценке.
3. Диагностировать состояние здоровья студентов, их индивидуальные особенности

1. Психодиагностика, анкеты, тесты, беседы, деловые игры.
2. Знакомство с рациональными способами освоения различных предметов.
3. Индивидуальная работа со студентами:
· обсуждение индивидуальных трудностей;
· выработка позитивного отношения к временным неудачам.

· Социальные педагоги
· Классные руководители
· Преподаватели
· Руководитель физического воспитания

2. Социальная адаптация
· Я и коллектив

· Я и социум

1. Организовать регулярное изучение состояния социально-психологического климата в студенческих группах нового набора.
2. Помочь раскрыть каждому студенту своеобразие и богатство своей личности.
3. Способствовать сплочению коллектива, привлечение органов студенческого самоуправления к адаптации студентов нового набора.
4. Поддерживать и развивать инициативы первокурсников.
5. Способствовать адаптации студентов к жизни в общежитии.
6. Создание положительного эмоционального фона для взаимопонимания с родителями.
7. Вовлечение студентов в работу городских, областных и федеральных молодежных объединений.

1. Ознакомление студентов с молодежной политикой .
2. Знакомство с работой МОО «Контраст»
3. Занятие в школе студенческого актива, включение в деятельность студенческого совета техникума, выборы актива групп.
4. Вовлечение студентов в систему дополнительного образования, общественную жизнь техникума, общежития.
5. Создание информационного пространства ,освещающего жизнедеятельность техникума.
6. Групповые и общетехникумовские родительские собрания, индивидуальная работа с родителями.

· Заместитель директора по ВР и СВ
· Социальный педагог
· Классные руководители
· Родители
· Студенческий совет
· Администрация.

3. Педагогическая адаптация
· Я и учебное заведение

· Я и учеба

1. Выявить уровень правовой культуры, познакомить с нормативно-правовыми документами образовательного учреждения.
2. Провести вводный инструктаж по ТБ.
3. Определить степень сформированности у студентов общеучебных умений и навыков.
4. Выявить уровень адаптации студентов к учебной нагрузке.
5. Взаимодействовать с преподавателями-предметниками с целью изучения особенностей адаптации к ним первокурсников и специфики адаптации каждого педагога к группе студентов нового набора.
6. Обеспечить соблюдение оптимальных санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении.
7. Способствовать выработке сознания студентов на необходимость ведения здорового образа жизни.

1. Знакомство с Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, правилами проживания в общежитии и др.
2. Анкетирование, беседы, наблюдения, социологические опросы.
3. Изучение расписания занятий, выявление степени занятости студентов во внеурочное время, анализ объема домашнего задания на один день

4. Активизация процесса самоподготовки к занятиям.
5. Рекомендации (памятки) педагогов-предметников по научной организации труда.
6. Проведение индивидуальных консультаций с родителями, групповых родительских собраний.
7. Выявление условий освещенности учебных аудиторий, качество ежедневных и генеральных уборок.
8. Организация здорового питания.

· Администрация
· Заместители директора по УР, ВР и СВ, АХЧ
· Социальный педагог
· Классные руководители
· Заведующие отделениями
· Преподаватели
· Председатели ПЦК
· Родители

4. Профессиональная адаптация (Я и моя профессия)

1. Способствовать развитию профессионального самоопределения, формировать качества конкурентоспособного специалиста.

1. Овладение дисциплиной «Введение в специальность».
2. Встреча с выпускниками.
3. Проведение мероприятий в рамках «Предметных недель по специальностям».
4. Анкетирование, беседы.

· Заместитель директора по УР, ВР и СВ
· Заведующие отделениями 
· Классные руководители
· Преподаватели

План мероприятий на период адаптации

Содержание работы

Сроки

Ответственные

I. Аналитико-диагностическое направление.

1.Изучение личных дел студентов.
2. Анкетирование родителей.
3. Составление социальных паспортов.
4. Определение мотивации обучения.
5. Выявление разносторонних интересов, коммуникативных навыков.
6. Определение степени установки на ЗОЖ.

сентябрь
декабрь-январь
май-июнь

Социальный педагог
Классные руководители

II. Организация учебного процесса.

Взаимодействие с педагогами-предметниками с целью изучения особенностей социально-психологической адаптации к специфике учебных предметов:
а) посещение уроков;
б) анализ объема домашнего задания;
в) изучение расписания занятий;
г) анализ срезовых контрольных работ.

В течение года

Зав. отделениями
Председатели ПЦК
Классные руководители

III. Организация воспитательной деятельности.

 

 

1. Вовлечение студентов в деятельность секций, кружков, клубов, студий.
2. Ознакомление с действующими кружками и секциями города.
3. Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей.
4. Формирование правовых знаний первокурсников.
5. Воспитание гражданина, патриота своей Родины.
6. Формирование навыков ЗОЖ.
7. Формирование эстетических ценностей.
8. Привитие трудовых навыков.
9. Участие в мероприятиях в рамках недели специальности, встречи с выпускниками и т.д.
10. Участие в общетехникумовских и городских мероприятиях.

Сентябрь
Сентябрь
В течение года

Руководитель физического воспитания
Педагоги дополнительного образования
Классные руководители
МОО «Контраст»
Заместитель директора по ВР и СВ

Студенческий совет
Методист
Заведующие отделениями

IV. Привлечение органов студенческого самоуправления к адаптации первокурсников.

 

В течение года

Студенческий совет

V. Организация информационного обеспечения студентов нового набора и классных руководителей.

 

В течение года

Студенческий совет

VI. Взаимодействие с родителями.

1. Родительские собрания (групповые, общетехникумовские).
2. Индивидуальные консультации.
3. Взаимодействие родительского комитета группы и техникума со всеми структурными подразделениями.

В течение года

Классные руководители
Социальный педагог
Заместитель директора по ВР и СВ
Члены родительского комитета

VII. Организационные мероприятия по адаптации студентов к новым жилищно-бытовым условиям проживания в общежитии и в частном секторе.

1. Вселение в общежитие.
2. Размещение в частном секторе.
3. Контроль за соблюдением правил проживания в общежитии (частном секторе).

Сентябрь-октябрь
В течение года

Классные руководители
Воспитатель общежития
Комендант общежития
Социальный педагог

VIII. Социально-психологическое сопровождение студентов, родителей.

 

В течение года

Социальный педагог

IX. Контроль за реализацией раздела адаптации первокурсников к системе среднего профессионального образования

в БПОУ ВО «Сокольский ЛПТ»

 

В течение года

Администрация
Заместитель директора по ВР и СВ

Ожидаемые конечные результаты: приспособленность студентов к новой образовательной среде без ощущения внутреннего дискомфорта и бесконфликтное сосуществование с данной образовательной средой.

 

Раздел «Карьера» 

Цель – комплексная подготовка студентов к выполнению всесторонних профессиональных функций. 

Задачи:

  1. Создание условий для овладения комплексом профессиональных знаний. 
  1. Воспитание профессионально-важных качеств 
  1. Развитие чувства долга и ответственности
  2. Развитие познавательной активности, культуры умственного труда.

 

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Участие в региональных  конкурсах профессионального мастерства «Молодые профессионалы»

в течение года

Заведующий отделением,

председатели ПЦК

2

Проведение конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»

в течение года

зам.дир-ра по УР,

председатели ПЦК

3

Проведение мониторинга выпуска обучающихся  9-х классов СОШ Сокольского муниципального района  в 2020 году

сентябрь-

октябрь

зам. дир-ра по ВР и СВ,

ответственный за профориентационную работу 

4

Открытие новых специальностей для студентов первого курса: экскурсия на С-ДОК

сентябрь

зам. дир-ра по ВР и СВ,

ответственный за профориентационную работу

5

Участие в областной ярмарке профессий «День карьеры молодежи»

октябрь

зам. дир-ра по ВР и СВ,

ответственный за профориентационную работу, 

председатели ПЦК,

МОО «Контраст»

6

Мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках областного конкурса профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»

октябрь

зам. дир-ра по ВР и СВ,

ответственный за профориентационную работу, 

мастера пр.обучения,

МОО «Контраст»

7

Профориентационное мероприятие для школьников в рамках Дня единых действий WSR

ноябрь

педагог-организатор

8

Встречи студентов 3-4 курсов с представителями высших учебных заведений

ноябрь-апрель

зам. директора по ВР и СВ,

ответственный за профориентационную работу

9

Выезды агитационной группы студентов и преподавателей в СОШ Сокольского, У-Кубинского, Харовского, Сямженского районов

март-май

зам. директора по ВР и СВ,

ответственный за профориентационную работу, 

педагог-организатор,

МОО «Контраст»

10

День открытых дверей

март

зам. директора по ВР и СВ,

ответственный за профориентационную работу, 

педагог-организатор,

МОО «Контраст»

11

Профильные сборы «Город мастеров»

июнь

зам. директора по ВР и СВ,

ответственный за профориентационную работу,

МОО «Контраст»

12

Классные часы: «Моя будущая профессия», «Я и техникум», «Учебный центр предлагает»

в течение года

ответственный за профориентационную работу,

кл.руководители

13

Экскурсии по техникуму и мастер-классы для школьников и детей дошкольного возраста

по запросу

ответственный за профориентационную работу,

методист ресурсного центра,

мастера пр.обучения

14

Мероприятия для абитуриентов в рамках предметных недель

в течение года

ответственный за профориентационную работу,

председатели ПЦК

15

Предпрофессиональная подготовка обучающихся СОШ

по отдельному плану

методист ресурсного центра

16

Проведение информационных встреч с родителями и выпускниками СОШ СМР

ноябрь-март

ответственный за профориентационную работу,

преподаватели

 

Раздел «Самоуправление» 

Цель – вовлечение студентов в социально-значимую деятельность: создание условий для развития личности студента как человека интеллигентного, творческого, инициативного, способного к саморазвитию, признающего гуманное отношение к человеку наивысшей ценностью, обладающего демократическим сознанием, отвечающего современным социально-экономическим требованиям к высококвалифицированному специалисту. 

Задачи:

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждого студентов через представление широкого выбора направлений и видов деятельности в организации жизнедеятельности коллектива; 

- поддержка социальных инициатив молодежи;

- воспитание чувства гордости за причастность к решению вопросов и проблем колледжа; 

- развитие организаторских, лидерских и творческих способностей обучающихся;

- формирование позитивных тенденций психического состояния участников студенческого самоуправления в урочной и внеурочной деятельности; 

- защита гражданских прав и интересов обучающихся. 

Студенческое самоуправление техникума включает в себя: 

  • Старостат (студенческий совет)
  • Литратурная гостиная «Вдохновение»
  • МОО «Контраст» (Я-лидер, Я – волонтер (волонтерский отряд), Я – патриот, профориентационная агитбригада)
  • Юнармейское движение
  • Студсовет общежития
  • Совет музея
  • Научно-просветительский центр «Ступени»
  • Студенческий профком
  • Клубные формирования («Образовательная программа Дополнительного образования») 

 

Работа по развитию студенческого самоуправления

 

1

Выборы старост на новый учебный год

сентябрь

кл.руководители

2

Выборы председателей студсовета, совета общежития, профсоюза студентов 

сентябрь

зам. директора по ВР и СВ,

студсовет

3

Участие в областном семинаре ОССА

ноябрь

педагог-организатор,

руководитель

МОО «Контраст»

4

Проведение анкетирования студентов на вопрос удовлетворенности качеством питания в столовой техникума

февраль

социальные педагоги, студсовет

5

Заседание студенческого совета

ежемесячно

Зам.директора по ВР и СВ,

председатель студсовета,

старосты групп

6

Организация работы школы студенческого актива

в течение года

студсовет

7

Организация конкурсов, мероприятий для студентов

в течение года

студсовет

8

Дальнейшее осуществление  и развитие принципа преемственности  органов студенческого самоуправления и сменяемости студенческого актива

в течение года

зам. директора по ВР и СВ,

студсовет

9

Самостоятельная организация студентами общественно значимых мероприятий

в течение года

зам. Директора по ВР и СВ,

студсовет